Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога имеются: библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, коррекционно-развивающие программы, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ д/с № 30 обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МбДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает
- реализацию различных образовательных программ;
- учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- учет возрастных особенностей детей.
Образовательное пространство МБДОУ д/с № 30 построено на следующих принципах:
1) Насыщенность: оснащение средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем, которые обеспечивают:
— игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;
— двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
— эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
— возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства реализуется через возможность изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов позволяет разнообразно использовать различные составляющих предметной среды: детскую мебель, маты, мягкие модули, ширмы, природные материалы, пригодные в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).;
4) Вариативность среды в ДОО осуществляется в создании различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразный материал, игры, игрушки и оборудование, обеспечивают свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется, что стимулирует игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей;
5) Доступность среды создает условия для свободного доступа детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.;
6) Безопасность предметно-пространственной среды МКДОУ д\с «Солнышко» обеспечивает соответствие всех ее элементов требованиям по надежности и безопасности их использования.
Мини-музей "Русская изба"
Характеристика помещения - музей расположен на второмэтаже детского сада, хранилища не имеет.
Предмет изучения - история русской избы, быт русского народа, традиции.
Направления работы: поисково-исследовательская деятельность, учет и хранение фондов, экспозиционная деятельность, просветительская деятельность.
Руководитель музея - Слесарева Галина Николанвна-музыкальный руководитель
Кабинеты дополнительного образования и инновационных площадок "Школа мастеров"
Кабинет дополнительного образования и инновационных площадок расположен на 2 этаже здания детского сада. Кабинет эстетически оформлен, соответствует требованиям СанПин. Оборудован учебной мебелью, наглядными, дидактическими материалами по всем разделам программы, необходимыми для эффективной работы. Имеется учебно-методическая и справочная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал
В зале проводятся физкультурные занятия.
Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, пластиковые лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. |
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека для использования обучающими
- Библиотека как структурное подразделение отсутствует.
- Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным материалом и учебно - методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.
- В групповых ячейках оборудованы центры "Книголюбы" где представлены книги с учетом (произведения русского фольклора, произведения русской и зарубежной классики)
Книги для педагогов
В методическом кабинете имеется библиотека методических пособий.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности детей, в том числе детей инвалидов и детей с ОВЗ, подобраны в соответствии с ФГОС ДО как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях в том числе и для детей инвалидов и детей с ОВЗ.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД, но и в режимных моментах.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Центр активности/ пространство/ модуль |
Наполнение |
Особенности функционирования |
|
Групповые помещения |
|||
Центр речевого развития |
Альбомы сюжетных картинок «Составь рассказ»; альбом «Собери и расскажи» (картинки по сказкам) и др; дидактические игры; пособия по формированию звуковой культуре речи: наборы картинок на заданный звук, дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания. Картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам. Картотека словесных игр. |
обеспечивает их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей в интеграции содержания всех образовательных областей |
|
Центр Книголюбы |
детские книги с учётом возраста (произведения русского фольклора: потешки, песенки; народные сказки о животных, произведения русской и зарубежной классики, рассказы, сказки, стихи современных авторов с веселыми картинками) альбомы иллюстраций по литературным произведениям, портреты писателей и поэтов |
||
Центр двигательной активности |
спортивное оборудование: кегли, мячи, скакалки, кольцеброс; альбомы: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта». «Спортивная Символика»; картотеки: «Подвижные игры», «Релаксационные упражнения»; оборудование для закаливания: дорожки для массажа стоп ног. |
ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях, средней и интенсивной подвижности в физкультурном и музыкальном залах, интенсивной подвижности на групповых участках, спортивной площадке, всей территории детского сада) в интеграции содержания образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; |
|
Центр сюжетно – ролевых игр: |
на основе общих игровых интересов в Центре собраны атрибуты: 1.Куклы разных размеров. 2.Комплекты одежды и постельного белья для кукол, кукольные сервизы, кукольная мебель, коляски для кукол. 3.Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр (Дочки-матери», «Доктор», «Парикмахерская», «Спасатели, «Строители», «Полицейский», «Магазин», «Кафе» и другие). |
Для обогащения и расширения социального опыта детей, развития коммуникативных навыков.для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители в интеграции содержания образовательных областей |
|
Патриотический центр: |
художественная литература: произведения о России, о Кубани; символы: флаг и герб России, флаг и герб Краснодарского края, портреты: президента России, губернатора Краснодарского края, главы района, карта Краснодарского края. Макет кубанского подворья; картотеки |
расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»; |
|
Центр театрализации и музицирования, |
музыкальные игрушки: бубен, металлофон, дудочки, шумовые инструменты; портреты композиторов; театральный уголок: разные виды театра: пальчиковый, теневой, настольный, ширма; уголок ряженья, различные атрибуты (сумки, ленты, бусы). |
оборудование позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей в интеграции с содержанием образовательных областей |
|
Центр экспериментирования и природы |
В состав центра входят: приборы и материалы для исследования: колбы, пробирки, магниты, весы, пластиковые тарелки и стаканы; природный материал; сыпучие продукты; схемы, модели, таблицы с "алгоритмом" выполнения опытов; комнатные растения, рекомендованные программой в соответствии с возрастом детей; календарь наблюдения за погодой; дидактические игры; коллекция ракушек, семян, камней; лейки, садовый инвентарь, фартуки для детей, инвентарь для ухода за комнатными растениями. |
способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»;дети сосредоточено экспериментируют, пробуя свои действия в поисках результата, проводя долгосрочные наблюдения за объектами живой и неживой природы. |
|
Центр логики и математического развития: |
содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалысчетный материал; комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур; логико-математические игры;часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы;разнообразный игровой сенсорный математический материал |
для формирования элементарных математических навыков и логических операций в интеграции содержания образовательных областей |
|
Центр творчества: |
-бумага различного формата, плотности, цвета и качества; -ножницы и клей; -карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету; -кисти разных размеров, плоских и круглых; -пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок; -пластилин, песок, соль, крупы; -картины и репродукции произведений искусства; -печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; -дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре. |
предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) в интеграции содержания образовательных областей |
|
Центр конструирования: |
разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материаловБлоки Дьенеша. Палочки Кюизенера Мозаика крупная и мелкая и схемы выкладывания. |
для организации конструкторской деятельности детей в интеграции содержания образовательных областей |
|
Центр Безопасность: |
Оборудован с использованием разнообразного материала, включающего книги, альбомы, плоскостные и объемные макеты по безопасности, символы, условные знаки и схемы. |
организация образовательного процесса для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности в интеграции содержания образовательных областей |
|
Центр уединения |
оснащен мягким подиумом, или подушками, столик с альбомом семейных фотографий,дидактические игры, шнуровки, пластилин и т. п. |
предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников |
|
Холлы, рекреации, улица |
|||
Холл |
Оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок. |
Всестороннее развитие детей |
|
Стена памяти, Аллея памяти на территории ДОУ |
Баннер с фотографиями героев Великой Отечественной войны – дедов и прадедов наших воспитанников и работников. Возле стены памяти посажены кусты сирени. |
Патриотическое воспитание |
|
Музей «Кубанская комната», Кубанское подворье |
Мебель и предметы кубанского быта |
развиватьинтерес к историческому прошлому Кубани,прививатьлюбовь к своей малой родине, познакомить с жизнью, традициями и обычаями казаков, приобщать детей к народной культуре |
|
Площадка безопасности дорожного движения на территории ДОУ |
ростовые макеты автомобилей, дорожных знаков, зданий, нанесена дорожная разметка с железнодорожным переездом |
обеспечения процесса обучения ПДД и выработка устойчивых привычек безопасного поведения на улицах. |
|
Метеостанция |
Столик для экспериментов и заполнения дневника наблюдений. метеобудка (термометр). флюгер, меловой стенд-доска, осадкомер, интерактивные солнечные часы, птичьи кормушки, «Ловец облаков». |
дает возможность ребятам самостоятельно наблюдать за погодными явлениями, вести дневники наблюдения |
|
Спортивная площадка |
Волейбольная сетка, футбольные ворота, баскетбольное кольцо. |
для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. |
|
Методический кабинет |
Библиотека педагогической и методической литературы Опыт работы педагогов Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Иллюстративный материал Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений Педагогическая документация: сведения о педагогических кадрах; Компьютер, принтер, ксерокс |
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов |
В каждой возрастной группе оборудовано место для сменных выставок детских работ. Родительский уголок.
Для развития экологической культуры используются иллюстрированный материал и наглядные пособия.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям
Свободный доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечен для работников Организации, для обучающихся - свободного доступа нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронных образовательных ресурсах
Доступ воспитанников к сторонним электронным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе реализации образовательных программ.
http://ltnb.ru/ Волшебная академия Детский учебно-развлекательный портал (сценарии праздников, расскраски, флеш-игры)
http://skazochnikonline.ru/ Добрый сказочник (сценарии праздников, сказки, аудио-сказки, музыка, детские песни)
http://www.kokokokids.ru Этот блог в основном посвящён тому, что можно сделать вместе с детьми или для них. Особенно хорошим играм, разным способам рисования и другим видам творчества для самых маленьких.
http://www.prazdnik.by Сценарии детских праздников
http://detsadclub.ruСценарии детских праздников
Развивающие игры, детские презентации и флэш-игры, которые ребёнок может запускать сам.
nachalka.info - Один из лучших сайтов для детей и юношества (лауреат Интернет премии). Сайт создаст условия для самостоятельной работы и развлечений детей младшего возраста. Имеется возможность общения со сверстниками, участия в конкурсах, много информации полезной для самообразования. На сайте размещена информация для родителей и педагогов.
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда» (с изменениями на 20 августа 2019 года) http://docs.cntd.ru/document/430643117Конвенция ООН о нравах инвалидов от 13.12.2006 https://base.garant.ru/2565085/Федеральный закон от 24.12.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_8559/Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_171577/Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» https://base.garant.ru/71275174Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют